Диффузионный индекс (индикатор)
Просмотров: 5385.
Подписаться на комментарии по RSS.
Англоязычное название: Diffusion Index (DI)
Описание:
Субъективный показатель, отражающий восприятие участниками экономических процессов происходящие изменения в лучшую или худшую сторону.
Такого рода индексы в экономике обладают чрезвычайно сильными предсказывающими свойствами.
Они являются опережающими индикаторами, сильно коррелирующими с основными параметрами экономических циклов.
Диффузионный индекс строится по результатам опроса большого числа участников, каждый из которых отвечает на вопрос типа «улучшились ли условия Вашего бизнеса в плане: новых заказов, цен, рынка труда, сроков выполнения заказов, новых экспортных заказов и т.д.».
Выбирается один из трёх вариантов ответа: «да», «нет», «без изменения».
Значение диффузионного индекса вычисляется для конкретного вопроса как сумма процентов ответов
DI=(% «да») + 0,5 × (% «без изменения»).
Вычислив такие диффузионные индексы для каждого вопроса, их затем усредняют, получая составные средние индексы типа PMI или Tankan.
Оставьте комментарий!