Подготовка менеджеров инноватики - руководителей инновационных проектов

Автор: PhD.
Опубликовано 8 марта 2011
в рубрике Инновации
и помечено как: , .

Просмотров: 3365.
Подписаться на комментарии по RSS.

Острая потребность в подготовке управленческих кадров народного хозяйства осознана на самом высоком государственном уровне.

Наиболее приоритетной и наиболее трудной является подготовка менеджеров инноватики, руководителей инновационных проектов, обеспечивающих ответственную организацию реализации «под ключ» проектов по созданию новых производственных систем; проектов по модернизации, санированию, внедрению систем качества, реформированию на действующих производствах товаров и услуг.

Именно руководители инновационных проектов (менеджеры инноватики) должны обеспечить реформирование предприятий, территорий, комплексов. Инновационные процессы, которыми управляют менеджеры инноватики, динамичны, разнообразны и требуют широкого взаимодействия с различными коллективами соисполнителей, формируемыми как временный коллектив для каждого конкретного проекта. Здесь динамика и искусство управления значительно выше, чем при управлении зафиксированным на данный момент предприятием, организацией, структурой.

Учить управлять инновационными проектами, подготавливать управленцев - менеджеров инноватики могут лишь те, кто обладает опытом реализации «под ключ» различных объектов, включая и интегрирующие инновации. Подготовка менеджеров инноватики должна происходить в инновационно-кадровой среде, где образовательные функции совмещаются с функциями производственных инноваций.

Подбор кадров основан на методиках, использующих психологические

или социологические тесты, игровые средства получения информации. Результаты тестирования позволяют дать прогноз относительно того, насколько данный кандидат будет эффективен в управленческой должности. Люди должны обладать совокупным качеством - стремлением к достижению.

Менеджмент предусматривает:

  • процесс принятия решений;
  • орган управ ления, т.е. совокупность средств, реализующих философию управления;
  • cообщество профессионалов, занимающихся выполнением функций управления;
  • cовокупность концепций о рациональном управлении.

Социальные функции менеджмента: регулирование отношений между людьми, определение конкретного содержания целей людей и средств их реализации.

Накопленный положительный опыт проведения инновационных проектов

убедительно свидетельствует, что успех дела в решающей степени зависит от личных качеств и подготовленности руководителя проекта. Отрицательный опыт не менее убедительно показывает, что далеко не каждый специалист с высшим образованием способен стать успешным менеджером инноватики. Отсюда необходимость отбора кандидатов.

Отбор предполагает как минимум наличие у кандидата сознательного выбора сферы и характера будущей деятельности, готовности напряженно учиться и работать для достижения статуса преуспевающего руководителя проекта.

Стартовый образовательный уровень кандидатов, необходимый для освоения специальных дисциплин по инноватике, включает:

  • фундаментальную физико-математическую подготовку, характерную для инженеров-системотехников, физиков, механиков;
  • подготовку в области теории автоматического управления, системного анализа, методов моделирования и оптимизации;
  • свободное владение компьютером в качестве пользователя пакетов прикладных программ.

(С) В.Г.Колосов, 1999

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Оставьте комментарий!

Гость
Комментатор / хотите им стать

Чтобы стать комментатором введите email и пароль. Напишите комментарий. В дальшейшем ваша связка email-пароль, позволит вам комментировать и редактировать свои данные. Не забудьте про активацию (инструкция придет на ящик, указанный при регистрации).

(обязательно)