Подготовка менеджеров инноватики - руководителей инновационных проектов
Просмотров: 4248.
Подписаться на комментарии по RSS.
Острая потребность в подготовке управленческих кадров народного хозяйства осознана на самом высоком государственном уровне.
Наиболее приоритетной и наиболее трудной является подготовка менеджеров инноватики, руководителей инновационных проектов, обеспечивающих ответственную организацию реализации «под ключ» проектов по созданию новых производственных систем; проектов по модернизации, санированию, внедрению систем качества, реформированию на действующих производствах товаров и услуг.
Именно руководители инновационных проектов (менеджеры инноватики) должны обеспечить реформирование предприятий, территорий, комплексов. Инновационные процессы, которыми управляют менеджеры инноватики, динамичны, разнообразны и требуют широкого взаимодействия с различными коллективами соисполнителей, формируемыми как временный коллектив для каждого конкретного проекта. Здесь динамика и искусство управления значительно выше, чем при управлении зафиксированным на данный момент предприятием, организацией, структурой.
Учить управлять инновационными проектами, подготавливать управленцев - менеджеров инноватики могут лишь те, кто обладает опытом реализации «под ключ» различных объектов, включая и интегрирующие инновации. Подготовка менеджеров инноватики должна происходить в инновационно-кадровой среде, где образовательные функции совмещаются с функциями производственных инноваций.
Подбор кадров основан на методиках, использующих психологические
или социологические тесты, игровые средства получения информации. Результаты тестирования позволяют дать прогноз относительно того, насколько данный кандидат будет эффективен в управленческой должности. Люди должны обладать совокупным качеством - стремлением к достижению.
Менеджмент предусматривает:
- процесс принятия решений;
- орган управ ления, т.е. совокупность средств, реализующих философию управления;
- cообщество профессионалов, занимающихся выполнением функций управления;
- cовокупность концепций о рациональном управлении.
Социальные функции менеджмента: регулирование отношений между людьми, определение конкретного содержания целей людей и средств их реализации.
Накопленный положительный опыт проведения инновационных проектов
убедительно свидетельствует, что успех дела в решающей степени зависит от личных качеств и подготовленности руководителя проекта. Отрицательный опыт не менее убедительно показывает, что далеко не каждый специалист с высшим образованием способен стать успешным менеджером инноватики. Отсюда необходимость отбора кандидатов.
Отбор предполагает как минимум наличие у кандидата сознательного выбора сферы и характера будущей деятельности, готовности напряженно учиться и работать для достижения статуса преуспевающего руководителя проекта.
Стартовый образовательный уровень кандидатов, необходимый для освоения специальных дисциплин по инноватике, включает:
- фундаментальную физико-математическую подготовку, характерную для инженеров-системотехников, физиков, механиков;
- подготовку в области теории автоматического управления, системного анализа, методов моделирования и оптимизации;
- свободное владение компьютером в качестве пользователя пакетов прикладных программ.
(С) В.Г.Колосов, 1999
Оставьте комментарий!